Русский язык и литература

Изучение этого предмета распространено в нашей школе среди учеников 8-х – 11-х классов, так как многие ребята сдают ОГЭ и ЕГЭ по этому предмету.

Первым делом ученикам выдается список (в несколько листов А4) необходимых для прочтения произведений, среди которых и стихотворения, и поэмы, и короткие рассказы, и романы в несколько томов! Следовательно, здесь все зависит ученика, его задача – прочесть за определенный срок заданную учителем книгу из списка.

Как и в любом предмете в литературе также нужно приобрести учебники. И вторым делом после прочитанного произведения идет его критика, часть которой преподаватель задает прочесть из учебника, а другую часть рассказывает в своей лекции. Так как предмет изучает классические произведения, детям не всегда понятно, что же автор хотел показать в своем произведении, вот тут на помощь приходят критика и лекции нашего преподавателя! После критики ученик делает специальные упражнения для проверки усвоенного материала и заполняет особенный дневник уже для закрепления этого материала.

С легкой частью покончено! Что же идет в сложной?

Самое сложное – это многочисленные литературные термины, которые нужно не просто «зазубрить», а понять, потому что ученик должен находить эти термины в тексте. Наш преподаватель находит подход к каждому ученику, поэтому дети без труда находят примеры заданного термина в тексте, могут объяснить их как литературным, так и простым языком.

Также к сложной части относится написание сочинений. Преподаватель объясняет структуру, смысл написания каждого абзаца, после чего сочинения наших учеников становятся единым целым (среди школьников распространена ошибка: приравнивание к образцу – дети ориентируются на шаблон, не обращая внимания на то, что написанный ими текст теряет цельность), язык с профессиональной точки зрения выходит на более высокий уровень.

Есть еще много полезных идей, которые даются именно в нашей школе, нашим преподавателем Людмилой Михайловной, но о них Вы узнаете уже на наших занятиях. Мы Вас ждем! Ваша A-SCHOOL (:

О русском языке и литературе

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа, являющийся также самым распространённым славянским языком.

В истории русского языка выделяют три основных периода: древнерусский, старорусский или великорусский и период национального русского языка. Но когда мы говорим о русском языке, мы подразумеваем «период национального русского языка».

Основной территорией русского языка является Российская Федерация, но он также широко распространён в ряде других государств, входивших в состав СССР, в странах дальнего зарубежья  в европейских государствах, в СШАКанадеИзраиле и многих других странах.

В том или ином регионе распространения русского языка отмечается формирование местных разговорных разновидностей, отличающихся от нормативного разговорного русского литературного языка (например, украинский, белорусский, казахстанский и др.). Также в современном русском языке сложились две большие группировки русских диалектов — северное наречие и южное наречие.

С середины XVII века начинает формироваться русский национальный язык, но его нормы вырабатываются на протяжении XVII—XVIII веков.

 

Немного об особенностях русского языка

Части делятся на самостоятельные и служебные. К самостоятельным относятся: имена существительные, прилагательные и  числительные; глаголы; местоимения; наречия; причастия; деепричастия. К служебным: предлоги; союзы; частицы. Также выделяют такую особую часть речи, как междометие. Эта часть речи не является ни самостоятельной, ни служебной.

 

Самые частые ошибки в русском языке

ЗАЧЕМ или ЗА ЧЕМ ? // ЗАЧЕМ=для чего    ЗА ЧЕМ= (за стеной, за домом)

КОМПАНИЯ или КАМПАНИЯ? // КОМПАНИЯ=(люди)   КАМПАНИЯ=(политика государства или фирмы)

ОДЕТЬ или НАДЕТЬ? // ОДЕТЬ= кого-то во что-то   НАДЕТЬ=что-то на кого-то   *надеть одежу; одеть Надежду

ОТТОГО  или ОТ ТОГО? // ОТТОГО=потому  ОТ ТОГО= предлог + местоимение (убежал ОТ ТОГО волка)

СИМПАТИЧНЫЙ (СИМПАТИЯ)

ТСЯ или ТЬСЯ? // что делаеТ? ОдеваеТСЯ ; что делаТЬ? ОдеваТЬСЯ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ВРЕМЯ – (чего?) ВРЕМЕНИ (сколько?) ВРЕМЕНИ

Очень надеемся, что данная информация окажется полезной для Вас!

 

ЛИТЕРАТУРА

Литература самая интересная тема, которая связывает почти всех людей и народов. В каждой стране есть свои любимые писатели, модные журналы, новостные газеты. Но и есть книги и писатели, которые стали легендой. Они принадлежат миру, их читают во всем мире, делают переводы.

Несмотря на то, что литература нас связывает, в каждой стране есть свои традиции подачи написанного. Например, в Западной Европе и Америке корешки книг подписывают сверху вниз. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда книг было мало: если книга лежит на столе (или в небольшой стопке), читателю должно быть удобно прочесть название. А в Восточной Европе и России прижилась традиция подписывать корешки снизу вверх, потому что так удобнее читать, когда книги стоят на полке. Вы когда-нибудь задумывались о такой, казалось бы, незначимой детали, как подпись книг? Скорее всего, нет, но литература расширит Ваши границы внимания, какие-то мелкие детали начнут притягивать взгляд.

В нынешний времена, времена технологий, мало кто предпочтет чтение книг прослушиванию музыки в телефоне. Людям, вечно находящимся «на ногах», не до чтения! Также есть люди, жаждущие прикоснуться к богатствам литературы, но просто… не могут сделать этого в силу здоровья. Как им быть? Выход есть! Аудиокниги! Это наилучшее решение для вышеупомянутых проблем, ведь произведения, записанные в таких книгах, начитанны профессиональными актерами с целью дальнейшего распространения и прослушивания, с целью повышения интереса. Самое интересное, что первые аудиокниги появились еще в 1930-ых, а популярность набирают, к сожалению, только сейчас, а ведь с проблемой «нечтения» можно было начать вести борьбу еще раньше.

Литература – наш ценнейший дар (не просто же так с 1912 по 1948 г. медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства), наша возможность путешествовать по истории без машины времени. Мы не можем позволить перерасти проблеме «нечтения» в проблему «451 градус по Фаренгейту», о которой писал Рей Бредбери. Давайте же прикоснемся к этому богатству, а наша школа иностранных языков A-School нам в этом поможет!